Уважаемые заявители! Предлагаем Вам использовать сервис ЕПГУ по адресу https://www.gosuslugi.ru для получения государственных услуг Ростехнадзора. На платформе ГИС ТОР КНД по адресу https://knd.gosuslugi.ru реализован механизм досудебного обжалования действий (бездействия) Ростехнадзора, его должностных лиц и решений

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

15.12.2014

04.11.2014г., ОАО «СУЭК-Кузбасс», ПЕ Спецналадка в условиях ОАО «СУЭК-Кузбасс», ПЕ шахта им. С.М. Кирова, Кемеровская область.

В момент движения по ЦМПШ №24-03 дизель-гидравлического локомотива под управлением ГРП с правом управления дизелевоза пострадавшим в направлении не смонтированной последней секции монорельсовой подвесной дороги СНДП-155У последняя секция балки пробила защиту кабины дизель-гидравлического локомотива, в результате чего прижала в области шеи и груди ГРП к сиденью кабины. В результате чего пострадавший был смертельно травмирован.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Неудовлетворительная организация производства работ и несогласованность действий между «Спецналадка» и шахтой имени С.М. Кирова при производстве доставочных работ, а именно:

а) отсутствие или недостаточный контроль со стороны руководителей и специалистов участка ВШТ ОАО «СУЭК-Кузбасс» шахты им. С.М. Кирова за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины по монтажу монорельсовой подвесной дороги;

б) эксплуатация неисправного дизель-гидравлического локомотива, а именно: отсутствие звуковых, световых сигнальных устройств;

в) ненадлежащий контроль технического состояния эксплуатируемой монорельсовой подвесной дороги.

2. Нарушение технической документации при ведении работ по монтажу монорельсовой балки:

а) при доставке груза нахождение дизелевоза в хвосте состава;

б) несоответствие «Мероприятий по перемонтажу секций монорельсовой дороги на центральном магистральном путевом штреке №24-03 пл. Болдыревского» требованиям действующих нормативных документов в части отсутствия расчета анкерного крепления подвесной монорельсовой дороги и несоблюдения безопасных зазоров;

3. Неудовлетворительное состояние монорельсовой подвесной дороги на отдельных участках ЦМПШ 24-03;

4. Комплектация эксплуатируемой подвесной монорельсовой дороги на ЦМПШ 24-03 не соответствует заводской;

5. Свободный конец балки подвесной монорельсовой дороги, в который пришелся удар кабины дизель-гидравлического локомотива, не был закреплен.

18.11.2014г., ЗАО Артель старателей «Витим», Иркутская обл.

Бурильщик, проходя под заколом в скреперном отделении подземной выработки, был придавлен горной массой, получив травмы, не совместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Енисейскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Организационно-техническая причина:

- отсутствие проветривания тупиковой горной выработки после производства взрывных работ;

Б) Организационные причины:

- несвоевременное обнаружение оборка заколов;

- личная неосторожность пострадавшего, в части хождения не по ходовому, а по скреперному отделению;

- отсутствие в выработке указателей «для прохода людей».

Возврат к списку